С целью формирования социального опыта на основе включения ребенка в систему социальных отношений; приобщение детей к белорусской культуре через ознакомление с народной куклой воспитанники государственного учреждения образования "Прилукский детский сад №2" посетили музей Мир детства.
Цель: формирование социального опыта на основе включения ребенка в систему социальных отношений; приобщение детей к белорусской культуре через ознакомление с народной куклой. Задачи:
1. Развивать интерес к родному краю, национальной культуре;
2. Формировать представления об истории и традициях белорусского народа;
3. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, чувства патриотизма, культуру толерантности; интерес к белорусской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;
Что несет в себе мир детства?
Много смеха и веселья,
А ещё щепотку счастья
И хорошее настроение!
В мире детства живут игрушки,
Все из разных стран, континентов.
В мире детства нет места для грусти,
А полно лишь приятных моментов!
В Музее детства собраны игрушки разных эпох. Войдя в Зачарованный дом, вы попадёте в волшебный мир, где игра ведётся по своим правилам и время течет иначе. Каждая кукла несет в себе определенный смысл. Игрушки будто сошли со страниц книг и готовы общаться с детьми и взрослыми.
Музей игрушек позволяет детям углубить свои знания, дополнив их новыми сведениями об игрушках.
Экспозиция включает в себя африканские куклы, куклы из Древних Египта и Греции, игрушки из Японии и Китая, типичные и эксклюзивные куклы, с которыми играли ещё наши родители.
Коллекционные фарфоровые куклы также представляют интерес – выполненные вручную умелыми мастерами они заставляют любоваться каждой мелкой деталью изделия.
В комнате сказочных героев размещаются персонажи разных сказок «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Щелкунчик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Малыш и Карлсон». Здесь дети любят играть в увлекательную игру «Назови сказку». (1 минута 38 секунд)
Однако особое значение в Музее детства имеют белорусские народные куклы. Они живут в волшебной комнате, где дети могут себя почувствовать мастерами кукол, изготовить игрушку своими руками. Белорусская кукла ярко представляет все самобытные черты культуры.
Кукла создавалась и развивалась вместе с традиционными обрядами и праздниками белорусского народа. Природные материалы, из которых изготовлена белорусская кукла, вместе с доброй душой народа позволили создать настоящую красавицу.
Кукла Домовёнок – защищает жилье от темных сил, следит за порядком в доме.
Кубышка-травница заполнена специальными лечебными травами и помогает очистить воздух в доме.
Десятиручка помогает молодой хозяюшке все успевать: за детьми смотреть, готовить есть, убирать.
Куклы Лихоманки использовали, чтобы защитить себя и близких от болезней.
Крупеничку делают после сбора урожая, наполняя скрытый внутренний мешок зерном.
Кукла Подорожница – это незаменимый друг любого путешественника. Куколка способна отводить от путников беду и всячески помогать в пути.
02:58 Кукла Убоженька крутится без рук, вместо ножек – веревочки. У нее большая голова и маленькое тельце. Убоженька напоминает худенькую нищенку. Она нужна, чтобы у детей воспитывать сострадание, желание помочь, протянуть руку ближнему, воспринимать людей такими, какие они есть.
Куклу-Вяснянку мастерили с наступлением тепла, чтобы привлечь в этом сезоне счастье.
В музее каждый не только может узнать много нового и интересного о культуре своего народа, но сделать своими руками оберег на счастье и удачу.
Мир детства – это прекрасный уголок в нашей жизни, который мы можем посетить лишь однажды, будучи маленьким ребенком.
Музей детства – самый лучший мир и каждый человек должен не забывать об этом удивительном мире, оберегать его, и иногда возвращаться в своё чудесное детство. Вопросы для беседы:
1. Какие игрушки вы видели в музее? Назовите.
2. Ребята, героев из каких сказок вы встретили в музее?
3. Из каких материалов сделаны игрушки, находящиеся в музее?
4. Ребята, куклу какой национальности можно изготовить в музее своими руками?
5. Как называется кукла, которая следит за порядком в доме?
6. Чем заполняли куклу Травницу?
7. Почему кукла Десятиручка так называется?
8. Отличается ли кукла Убоженька от остальных кукол? Если да, то чем?
9. Когда и зачем мастерили куклу Вяснянку?
10. Ребята, какая кукла вам понравилась больше всего? Почему?