События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Если не передавать память о прошлом своим детям, то Великая Отечественная война останется всего лишь одним из множества исторических фактов. Мамы и папы стараются всесторонне развивать детей до школы, давая им знания в самых разных областях. Нельзя забывать про такое направление как патриотизм. Детям интересно будет узнать о стране, о войне, о подвигах, благодаря которым мы сейчас живем. Мы должны посвящать детей в эту тему, воспитывать в них любовь к Родине, прививать знание истории с малых лет.
Главой государства подписан Указ № 1, от 01.01.2022 года, согласно которому в целях формирования объективного отношения общества к историческому прошлому, сохранения и укрепления единства белорусского народа 2022 год в Беларуси объявлен Годом исторической памяти.
В настоящее время наша страна переживает период, когда поиск нужных морально-ценностных ориентиров и правильная расстановка жизненных приоритетов приобретают особенную важность. По мнению представителей белорусской социологической науки, именно историческая память обеспечивает возможность открытия более глубоких знаний о белорусском народе и его культуре, формированию понимания о том, как повлияла на его самосознание непростая, но такая богатая история. Историческая память в настоящее время является одной из наиболее актуальных и дискуссионных проблем в социальном знании. Интерес к данной теме во многом обусловлен тем, что для полноценного развития любого общества необходимо задумываться над вопросами сохранения и передачи грядущим поколениям пережитого опыта, накопленных ценностей, моделей поведения, элементов национально-культурного наследия.
Основу исторической памяти человека и общества в целом формирует
та коммуникационная и информационная среда, в которой он находится: система образования, медийная среда, контролируемые в значительной степени идеологией и рынком.Особая роль в воспитании патриотизма отводится семье, где оно основывается на духовной связи между поколениями, включает в себя формирование патриотических чувств и патриотического поведения. Семейное патриотическое воспитание должно быть целенаправленным, последовательным, своевременным и продолжаться на всех этапах становления высоконравственной, гармонично развитой личности, у которой сформировано чувство ответственности за судьбу страны и которая способна на сопереживание, милосердие, самопожертвование.
Однако, как показывает практика, вопросам патриотического воспитания детей в семье уделяется недостаточно внимания. Причиной этому стала тенденция раздельного проживания разных поколений. Молодым родителям при современном ритме жизни зачастую некогда рассказывать детям про исторические события и памятные места. Часто молодые родители не знают, что и как рассказать ребенку об историческом прошлом белорусского народа, например, о событиях Великой Отечественной войны.
Перед педагогами учреждений образования стоит проблема поиска эффективных форм работы с детьми и родителями, которые позволят передать в доступной форме информацию о героическом прошлом белорусского народа, сделать последних активными участниками образовательного процесса.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста и учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования с памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны, в процессе познавательной практической деятельности, организация родителями совместных с ребенком экскурсий к данным объектам в выходной день, будут способствовать формированию у детей представлений об исторических событиях (событиях Великой Отечественной войны), воспитанию уважительного отношения к памяти защитников Отечества, формированию основ гражданственности и патриотизма.
Данные факты определяют актуальность районного социально-педагогического проекта «Я знаю! Я горжусь!».
раскрыть » / « свернуть